СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
3
2.
ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ……………….
4
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ……………….
7
4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОТДЫХА И
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ………………………………………….….
13
5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ……………………………………..
18
6.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………..
28
7.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ……………
32
8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………
33
2
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального
автономного учреждения Детского загородного оздоровительного лагеря
«Родничок» (далее – учреждение).
2. Учреждение переименовано на основании приказа начальника
Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского муниципального округа от 27.12.2023 №705 «О
переименовании
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Детского загородного оздоровительного
лагеря «Родничок» и утверждении устава Муниципального автономного
учреждения Детского загородного оздоровительного лагеря «Родничок»».
3. Наименование учреждения:
Полное наименование: Муниципальное автономное учреждение
Детский загородный оздоровительный лагерь «Родничок».
Сокращенное наименование: МАУ ДЗОЛ «Родничок».
Полное и сокращенное наименования учреждения являются
равнозначными.
Сокращенное
наименование
учреждения
может
использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных
документах и символике учреждения.
4. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
5. Тип муниципального учреждения – автономное.
6. Информация о месте нахождения образовательного учреждения:
Адрес (место нахождения) учреждения:623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Мельничная, 14.
7. Наименование
органа
местного
самоуправления,
осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника
образовательного учреждения:
Функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского
муниципального округа (далее – Учредитель).
Адрес места нахождения учредителя: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Ленина, 78А.
8. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием на
русском языке, а также другие средства индивидуализации.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет план финансовохозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, лицевые счета в
Финансовом управлении администрации Тавдинского муниципального
округа.
10. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом
учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом
Муниципального образования Тавдинский муниципальный округ.
3
11. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним Учредителем или приобретенных учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
13. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданскоправовых договоров осуществляется учреждением от своего имени.
14. Потребности учреждения в товарах, работах, услугах,
необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет
имеющихся у учреждения средств в порядке, установленном Федеральным
законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц».
15. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
16. Собственник имущества учреждения не несет ответственность по
обязательствам учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
учреждения.
Глава 2. Цели и виды деятельности учреждения
17. Учреждение создано в целях обеспечения комплекса условий для
полноценного отдыха и оздоровления детей, развития мотивации личности к
познанию и творчеству, здоровому образу жизни, реализации
оздоровительных программ.
Предметом деятельности учреждения является организация и
осуществление оздоровительной деятельности.
Цель деятельности учреждения - создание условий для полноценного
отдыха и оздоровления детей.
Под отдыхом и оздоровлением детей понимается комплекс условий и
мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику
заболеваний, закаливание организма, занятия физической культурой,
спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни,
соблюдение режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого
потенциала детей в экологически благоприятной окружающей среде при
выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических
требований.
18. Целями деятельности учреждения являются:
1) организация отдыха детей и их оздоровления;
4
2) создание условий для самореализации, раскрытия и развития
творческих способностей и возможностей детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев
до 18 лет;
2) удовлетворение
индивидуальных
потребностей
детей
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
физическом развитии;
3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
4) обеспечение охраны жизни и здоровья детей, профилактика
заболеваний, обеспечение режима питания и отдыха в экологически
благоприятной среде;
5) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического
воспитания детей;
6) социализация и адаптация детей к жизни в обществе;
7) профессиональная ориентация детей;
8) выявление, развитие и поддержка талантливых детей;
9) создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития и творческого труда детей;
10) формирование общей культуры детей.
19. Основные виды деятельности учреждения:
1) организация отдыха, оздоровления и занятости детей в возрасте от
6 лет 6 месяцев до 18 лет в каникулярный и круглогодичный период;
2) организация и проведение культурно-массовых, туристических,
краеведческих, экскурсионных мероприятий, обеспечивающих рациональное
использование свободного времени детей, их духовно-нравственное
развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
3) организация полноценного
питания детей, размещения,
проживания детей в муниципальной организации;
4) организация
и
обеспечение
безопасных
условий
жизнедеятельности детей;
5) организация и оказание медицинской помощи детям в период их
пребывания в муниципальной организации, формирование навыков
здорового образа жизни у детей;
6) организация
и
осуществление
психолого-педагогической
деятельности, направленной на улучшение психологического состояния
детей и их адаптацию к условиям муниципальной организации.
7) организация и осуществление деятельности, направленной на:
развитие творческого потенциала и всестороннее развитие
способностей у детей;
развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на
физическое развитие и укрепление здоровья детей;
8) организация досуга.
20. Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:
5
1) деятельность по содержанию и эксплуатации объектов движимого
и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном
порядке;
2) организация работы по проведению семинаров и мастер-классов
для педагогического сообщества;
3) организация семейного отдыха, совместного отдыха взрослых и
детей;
4) сдача в аренду помещений для проживания, проведения торжеств,
культурно-массовых мероприятий;
5) услуги по организации питания сотрудников;
6) содействие в оказании медицинских услуг;
7) разработка и реализация творческих проектов и программ;
8) услуги по организации и проведению праздников, спортивных
мероприятий;
9) предоставление населению туристических услуг;
10) продажа сувенирной продукции;
11) прокат спортивного инвентаря;
12) оказание гостиничных услуг населению;
13) дезинфекция и дезинсекция (одежды, обуви, белья, постельных
принадлежностей, а также книг и архивной документации) паровоздушным
методом;
14) банно-прачечные услуги;
15) услуги по оздоровлению (ЛФК, массаж, кислородный коктейль и
др.);
16) услуги психолога;
17) транспортные услуги;
18) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.
21. Деятельность
учреждения
направлена
на
обеспечение
муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем
в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к
основной деятельности.
Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального
задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
22. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, которые
служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют им.
23. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических или
юридических лиц деятельность по договорам об оказании платных услуг.
24. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг
условиях и в порядке, установленном федеральными законами.
6
25. Платные услуги оказываются в соответствие с утвержденной
сметой.
26. Право учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой
необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с
момента получения такого разрешения (лицензии).
Глава 3. Организация деятельности учреждения
27. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, нормативными правовыми актами муниципального образования
Тавдинский муниципальный округ, настоящим Уставом.
28. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими
организациями и гражданами на основании договоров.
29. К компетенции учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка детей,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение и оснащение полноценного
отдыха и оздоровления, оборудование помещений в соответствии с нормами
и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых
средств;
3) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и
материальных средств;
4) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5) установление структур управления деятельностью учреждения,
штатного расписания по согласованию с Учредителем;
6) подбор, прием на работу работников, заключение с ними и
расторжение
трудовых
договоров,
распределение
должностных
обязанностей, создание условий для организации дополнительного
профессионального образования работников;
7) разработка
и
утверждение
оздоровительных
программ,
воспитательных планов;
8) самостоятельное осуществление деятельности в области отдыха и
оздоровления в соответствии с настоящим Уставом, законодательством
Российской Федерации;
9) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития учреждения;
10) использование и совершенствование методов воспитания,
оздоровительных технологий;
11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
детей и работников учреждения;
7
12) содействие деятельности общественных объединений детей,
родителей (законных представителей), осуществляемой в учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
13) организация методической работы, в том числе организация и
проведение конференций, семинаров;
14) обеспечение
функционирования
системы
внутреннего
мониторинга качества организации отдыха и оздоровления детей в
учреждении;
15) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в
сети «Интернет»;
16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
30. Организация питания в учреждении:
1) учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
пятиразовое питание детей в соответствии с актуальными требованиями
санитарного законодательства Российской Федерации;
2) учреждение вправе организовать дополнительный прием пищи с
учетом требований санитарного законодательства Российской Федерации;
4) питание детей, осуществляется штатным персоналом учреждения,
либо путем заключения договора об оказании услуг по питанию со сторонней
организацией, уполномоченной оказывать данный вид услуг;
5) контроль за качеством питания, возлагается на медицинский
персонал и руководителя учреждения.
31. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья детей.
32. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенических норм.
33. Учреждение имеет право:
1) планировать свою деятельность и определять перспективы
развития учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из
спроса потребителей и заключенных договоров;
2) в пределах имеющихся средств на оплату труда, по согласованию
с Учредителем, самостоятельно устанавливать размеры заработной платы,
работникам учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат
компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований
трудового законодательства;
3) по согласованию с Учредителем создавать обособленные
подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства),
утверждать их положения и назначать руководителей;
4) вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций;
8
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
34. Учреждение обязано:
1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2) обеспечивать открытость и доступность:
информации:
о дате создания учреждения, Учредителе, о месте нахождения
учреждения и его филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах
и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления учреждением;
о реализуемых оздоровительных программах с указанием численности
лиц, охваченных отдыхом и оздоровлением за счет средств бюджета
Свердловской области и бюджета муниципального образования Тавдинский
муниципальный округ;
о руководителе учреждения, его заместителях, руководителях
филиалов учреждения (при их наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием
уровня образования, квалификации и опыта работы;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности процесса
отдыха и оздоровления (в том числе о наличии библиотеки, спортивных
сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ детей);
о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года;
копий:
Устава учреждения;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
плана финансово-хозяйственной деятельности;
локальных нормативных актов по основным вопросам организации и
осуществления
оздоровительной
деятельности,
в
том
числе
регламентирующие правила приема детей, порядок и основания отчисления
детей, правил внутреннего распорядка детей, правил внутреннего трудового
распорядка, коллективного договора.
решения Учредителя о создании учреждения;
решения Учредителя о назначении руководителя учреждения;
положения о филиалах, представительствах учреждения (при их
наличии);
отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества;
документа о порядке оказания платных услуг, в том числе образца
договора об оказании платных услуг;
9
предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению учреждения и (или) размещение, опубликование которой является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность
и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
4) предоставлять информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
5) нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств,
качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью
населения;
6) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения и потребителей продукции;
7) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению,
гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной
подготовке;
8) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера
(включая персональные данные), учет и сохранность документов
постоянного хранения, документов по личному составу и своевременную
передачу их на хранение в Архивный отдел муниципального образования
Тавдинский муниципальный округ при ликвидации или реорганизации
учреждения;
9) оплачивать труд работников учреждения с соблюдением гарантий,
установленных трудовым законодательством;
10) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за
учреждением на праве оперативного управления, использовать его
эффективно и строго по назначению;
11) представлять Учредителю в установленные сроки необходимую
финансовую документацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
12) обеспечивать создание и ведение официального сайта в сети
«Интернет»;
13) составлять
план
финансово-хозяйственной
деятельности
учреждения и обеспечивать его утверждение в порядке, установленном
главным распорядителем бюджетных средств;
10
14) обеспечивать результативность, целевой характер использования
предусмотренных учреждением бюджетных ассигнований;
15) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
35. Информация, указанная в подпункте 2 пункта 34 настоящего
Устава, подлежит размещению на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет» и обновлению в течение десяти дней со дня их создания,
получения или внесения в них соответствующих изменений.
36. Деятельность в учреждении осуществляется на русском языке государственном языке Российской Федерации.
37. Деятельность строится на основе свободного выбора детьми
программ отдыха и оздоровления, допустимо освоение детьми нескольких
программ.
38. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей
деятельности с учетом интересов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений, детских и юношеских общественных
объединений и организаций, особенностей социально-экономического
развития региона и национально-культурных традиций.
39. Учреждение
полностью
обеспечивает
оздоровительную
деятельность
материально-техническими,
информационными
и
методическими средствами, а также квалифицированными педагогическими
кадрами в соответствии с требованиями.
40. Оздоровительная деятельность строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей на принципах добровольности и
самоопределения, в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам.
41. В учреждение принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до
18 лет.
42. Для зачисления детей в учреждение необходимы следующие
документы:
1) путевка в МАУ ДЗОЛ «Родничок»;
2) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, не
препятствующего его пребыванию в учреждении, справка о прививках.
43. Прием детей в учреждение для отдыха и оздоровления
осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного
представителя) и оформляется приказом по учреждению.
44. Дети проживают в отдельных корпусах и комплектуются
поотрядно с учетом их возраста:
45. Учреждение создает группы, студии, клубы и другие объединения
с учетом интересов детей и возможностями учреждения. Занятия проводятся
со всем составом по группам или индивидуально, в соответствии с
утвержденным планом и режимом дня, и регламентируются правилами
внутреннего распорядка и санитарно-гигиеническими требованиями к
организации отдыха и оздоровления.
11
46. Занятия в объединениях могут проводиться по программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
военно-патриотической,
художественноэстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
47. Количество детей в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности
программы и определяются локальным нормативным актом учреждения,
осуществляющего деятельность.
48. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
49. Распорядок дня утверждается приказом руководителя учреждения.
В течение дня отводится время для занятий и свободного времени детей.
50. Оздоровительная работа с детьми включает в себя постоянный
контроль за соблюдением распорядка дня, организацией питания, санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий, проведение
санитарно-просветительной работы, формирование навыков здорового
образа жизни.
51. Основными физкультурно-оздоровительными мероприятиями с
детьми являются:
1) ежедневная утренняя гимнастика;
2) закаливающие процедуры;
3) подвижные игры и занятия различными видами физической
подготовки;
4) спортивные соревнования и праздники.
Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного
характера проводятся под контролем медицинского работника, с учетом
возраста и состояния здоровья ребенка.
52. Учреждение организует работу с детьми в течение всего
календарного года.
Продолжительность пребывания детей в учреждении определяется
Учредителем с учетом природно-климатических условий и может составлять:
в период летних каникул – не менее 18 дней;
в весенне-осенне-зимний период – не менее 7 дней.
53. Использование при реализации программ методов и средств
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью детей, запрещается.
54. Учреждение ежегодно обновляет программы с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
55. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов учреждение организуют деятельность по программам с учетом
особенностей психофизического развития указанных категорий детей.
56. Учреждение создает специальные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение программ указанными категориями
12
детей в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
57. Учреждение ведет методическую работу, направленную на
совершенствование деятельности, форм и методов организации отдыха и
оздоровления детей.
58. Администрация и коллектив учреждения при наличии
необходимых условий осуществляют дифференцированную работу по
психологической коррекции и социальной реабилитации нуждающихся в
этом детей, привлекая к этому соответствующих специалистов.
59. Учреждение организовывает и проводит массовые мероприятия,
создает необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха детей,
родителей (законных представителей).
Глава 4. Права и обязанности участников процесса отдыха
и оздоровления детей
60. К участникам деятельности в учреждении относятся дети, их
родители (законные представители), работники учреждения.
Права и обязанности участников оздоровительного процесса
регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом и
иными локальными актами учреждения.
61. Дети имеют право на:
1) отдых и оздоровление;
2) пользование медицинскими и бытовыми услугами;
3) получение дополнительных платных услуг;
4) занятия в нескольких объединениях учреждения;
5) бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами учреждения;
6) участие в мероприятиях различной направленности, проводимых в
учреждении;
7) уважение человеческого достоинства детей, свободу совести,
вероисповедания, свободу получения информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
8) защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности;
9) охрану жизни и здоровья;
10) удовлетворение потребностей в питании, сне, отдыхе в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;
11) участие в управлении учреждением в соответствии с порядком,
установленным Уставом;
12) объединение в детские и юношеские общественные организации.
62. Привлечение детей без их согласия и согласия их родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному программами и
13
планами, запрещается. Применение методов физического и психического
насилия по отношению к детям не допускается.
63. Дети обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав, привила внутреннего распорядка и
иные локальные акт учреждения;
2) бережно относиться к имуществу учреждения;
3) уважать честь и достоинство других детей и работников
учреждения;
4) выполнять требования работников учреждения, направленные на
соблюдение настоящего Устава и других локальных актов учреждения, не
допускать нарушений дисциплин;
5) соблюдать правила охраны труда и техники безопасности,
санитарии, гигиены и пожарной безопасности;
6) не покидать территорию учреждения без сопровождения
педагогических работников.
64. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства детей и всех работников учреждения.
65. Родители (законные представители) детей имеют право:
1) защищать законные права и интересы детей;
2) знакомиться с содержанием программ отдыха и оздоровления;
3) вносить предложения по организации отдыха и оздоровления,
быта, охраны здоровья и жизни детей в учреждении;
4) обратиться к руководителю учреждения при наличии основания
для жалобы на работников учреждения с целью разрешения конфликтной
ситуации;
5) вносить добровольные взносы, пожертвования.
66. Родители (законные представители) детей обязаны:
1) не причинять вред физическому и психическому здоровью детей,
их
нравственному
развитию,
воспитывать
детей,
исключая
пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство
обращение, или их эксплуатацию;
2) выполнять требования Устава учреждения, иные локальные акты
учреждения;
3) уважать человеческое достоинство детей, их родителей (законных
представителей) и работников учреждения.
67. К
работникам
учреждения
относятся
руководящие
и
педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
68. Педагогические работники имеют право:
1) участвовать в управлении учреждением, в организации
дополнительных платных услуг в порядке, установленном настоящим
Уставом;
2) защищать свою профессиональную честь и человеческое
достоинство в форме, не противоречащей действующему законодательству,
Уставу и нормам человеческого общения;
14
3) свободно выбирать и использовать пособия, материалы, методы
воспитания в соответствии с программой отдыха и оздоровления;
4) разрабатывать и предлагать на утверждение методическому совету
программы различной направленности, вносить предложения по улучшению
деятельности учреждения;
5) на повышение квалификации путем обучения в учреждениях
высшего профессионального образования и на курсах повышения
квалификации, а также путем стажировок не реже 1 раза в 3 года;
6) на
социальные
гарантии
и
льготы,
установленные
законодательством;
7) на создание профессиональных объединений;
8) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм
профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе,
поданной в письменном виде, копия которой передана этому работнику.
69. Педагогические работники обязаны:
1) соблюдать Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», законодательство о труде, настоящий Устав, правила
внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты учреждения;
2) проходить предварительные при поступлении на работу и
периодические медицинские осмотры, вакцинацию, диспансеризацию;
3) соблюдать правила охраны труда;
4) обеспечивать
сохранность
материально-технической
базы
учреждения, участвовать в ее укреплении и пополнении;
5) обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, проводить
мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
6) создать благоприятные условия для самореализации, раскрытия и
развития творческих способностей и возможностей детей;
7) проводить работу по профилактике отклоняющего поведения,
вредных привычек;
8) поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения
человеческого достоинства работников, детей и их родителей (законных
представителей);
9) сотрудничать с семьей по вопросам организации отдыха,
оздоровления и воспитания детей;
10) защищать детей от всех форм физического и психического
насилия, не допускать применения методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием;
11) иметь
необходимую
профессионально-педагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности и
подтверждённую документами об образовании, постоянно совершенствовать
свои профессиональные умения;
15
12) нести ответственность за жизнь, психическое и физическое
здоровье детей в пределах возложенных на них функциональных
обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
13) нести иные права и обязанности в соответствии с должностными
инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
70. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица,
имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие
требованиям квалификационных характеристик, определенных для
соответствующих должностей педагогических работников.
71. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический
стационар,
клеветы
и
оскорбления),
половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленным федеральным
законом порядке;
5) имеющие
заболевания,
предусмотренные
перечнем,
утвержденным
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
72. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров,
финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
правовыми
актами
муниципального образования Тавдинский муниципальный округ, настоящим
Уставом.
73. Трудовой коллектив учреждения составляют физические лица, с
которыми заключены трудовые договоры и которые участвуют своим трудом
в деятельности учреждения.
74. Взаимоотношения работника и учреждения, возникшие на
основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством,
настоящим Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка.
75. Заработная плата работнику учреждения выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных
трудовым договором и должностной инструкцией.
16
76. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели, времени
отдыха работников учреждения устанавливаются трудовым договором и
правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
77. На штатные должности в учреждение принимаются лица,
достигшие возраста 18 лет. При приеме на работу работники обязаны пройти
предварительный медицинский осмотр и получить медицинское заключение
о состоянии своего здоровья и пройти инструктажи по охране труда,
пожарной и электробезопасности.
78. Каждый работник учреждения должен быть ознакомлен с
условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, своими
должностными и функциональными обязанностями, инструкциями по охране
труда, пожарной и электробезопасности.
79. Обучающиеся школ и средних специальных учебных заведений,
достигшие 16-ти летнего возраста, могут по их желанию и с согласия одного
из родителей (законного представителя), приниматься на работу в
учреждение на вспомогательные и хозяйственные работы в свободное от
учебы время в соответствии с трудовым законодательством.
80. Работники имеют право:
1) участвовать в управлении учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
2) избирать и быть избранным в органы управления учреждением;
3) защищать свою профессиональную честь и человеческое
достоинство в форме, не противоречащей действующему законодательству,
Уставу и нормам человеческого общения;
4) повышать свою квалификацию;
5) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;
6) обжаловать приказы руководителя учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской федерации;
7) на
социальные
льготы
и
гарантии,
установленные
законодательством Российской Федерации, правовыми актами Свердловской
области и муниципальным образованием Тавдинский муниципальный округ.
8) на материальную поддержку и моральное стимулирование своей
работы.
81. Работники обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав, свою должностную или
производственную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка,
и другие локальные акты учреждения;
2) проходить предварительные при поступлении на работу и
периодические медицинские осмотры в соответствии с действующим
законодательством;
17
3) нести ответственность за жизнь, психическое и физическое
здоровье детей в пределах возложенных на них функциональных
обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
4) строго соблюдать нормы профессиональной этики;
5) соблюдать требования и нормы охраны труда, пожарной и
электробезопасности, производственной санитарии;
6) обеспечивать
сохранность
материально-технической
базы
учреждения, участвовать в ее укреплении, бережно относиться к имуществу
учреждения;
7) поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения
человеческого достоинства детей, работников и родителей (законных
представителей) детей;
8) нести иные права и обязанности в соответствии с должностными
инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
82. Помимо
оснований
прекращения
трудового
договора,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения работника по инициативе администрации
учреждения без согласия профсоюза являются: повторное в течение года
грубое нарушение настоящего Устава; применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием
над личностью воспитанника; появление на работе в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Глава 5. Управление учреждением
83. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», Уставом учреждения, приказами и распоряжениями
Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием
Тавдинского
муниципального
округа,
другими
муниципальными
нормативно-правовыми
актами
на
принципах
единоначалия и самоуправления.
84. Органами управления учреждением являются:
1)
Учредитель;
2)
Наблюдательный совет;
3)
Общее собрание трудового коллектива;
4)
Педагогический совет
85. Учредитель.
К компетенции Учредителя в области управления учреждением
относятся:
1)
утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него
изменений;
18
2)
формирование и утверждение муниципального задания для
учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными
видами деятельности;
3)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения
о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и
о закрытии его представительств;
4)
реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его
типа;
5)
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6)
назначение
ликвидационной
комиссии
и
утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7)
назначение руководителя учреждения и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения
о совершении сделок с имуществом учреждения, закрепленным за ним
Учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение этого имущества;
9)
решение иных предусмотренных другими федеральными законами
вопросов.
86. Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет учреждения формируется в составе не менее
чем пять и не более чем одиннадцать членов.
В состав наблюдательного совета входят представители учредителя,
представители органов местного самоуправления, на которые возложено
управление муниципальным имуществом, и представители общественности,
в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере
деятельности.
В состав наблюдательного совета могут входить представители иных
органов местного самоуправления, представители работников автономного
учреждения.
Количество представителей органов местного самоуправления в
составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего
числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа
представителей органов местного самоуправления составляют представители
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного
учреждения. Количество представителей работников автономного
учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов
наблюдательного совета.
Членами наблюдательного совета не могут быть руководитель
учреждения и его заместители, лица, имеющие неснятую или непогашенную
судимость.
Члены наблюдательного совета из своего числа простым большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета избирают
председателя и секретаря наблюдательного совета. Председатель и секретарь
19
наблюдательного совета избираются на срок полномочий наблюдательного
совета.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами
учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
1)
по просьбе члена наблюдательного совета;
2)
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
3)
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
Полномочия
члена
наблюдательного
совета,
являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае
прекращения трудовых отношений, могут быть прекращены досрочно по
представлению указанного органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
Представитель работников учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
Председатель
наблюдательного
совета
организует
работу
наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников учреждения.
К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1)
предложения Учредителя или руководителя учреждения о
внесении изменений в настоящий Устав;
20
2)
предложения Учредителя или руководителя учреждения о
создании и ликвидации филиалов учреждения, открытии и закрытии его
представительств;
3)
предложения Учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации или ликвидации учреждения;
4)
предложения Учредителя или руководителя учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления;
5)
предложения руководителя об участии учреждения в других
юридических лицах, о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
6)
проекта
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
учреждения;
7)
по представлению руководителя учреждения проектов отчетов о
деятельности учреждения и использовании его имущества, исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности
учреждения;
8)
предложения руководителя учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9)
предложения руководителя учреждения о совершении крупных
сделок;
10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя о выборе кредитных организаций, в
которых учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, отнесенных к компетенции наблюдательного совета,
указанных в подпунктах 1-4 и 8 пункта 86 настоящего Устава,
наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного
совета.
По вопросу, отнесенному к компетенции наблюдательного совета,
указанному в подпункте 6 пункта 86 настоящего Устава, наблюдательный
совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, отнесенных к компетенции наблюдательного совета,
указанных в подпунктах 5 и 11 пункта 86 настоящего Устава,
наблюдательный совет дает заключение.
Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
21
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 86,
настоящего Устава, отнесенных к компетенции наблюдательного совета,
утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов
направляются Учредителю.
По вопросам, отнесенных к компетенции наблюдательного совета,
указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 86 настоящего Устава,
наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя
учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, отнесенных к компетенции
наблюдательного совета, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 86
настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов
членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, отнесенных к компетенции наблюдательного
совета, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 86 настоящего Устава,
принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, отнесенному к компетенции наблюдательного
совета, указанному в подпункте 10 пункта 86 настоящего Устава,
принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1
и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут
быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.
По требованию наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции наблюдательного совета.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной
инициативе,
по
требованию
Учредителя,
члена
наблюдательного совета или директора учреждения. Председатель
наблюдательного совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения
заседания наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте
проведения заседания.
Руководитель учреждения участвует в заседаниях наблюдательного
совета с правом совещательного голоса.
Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все
члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения
и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного
совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому
лицу не допускается.
22
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в
ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок
не может применяться при принятии решений по вопросам, отнесенных к
компетенции наблюдательного совета, указанным в подпунктах 9 и 10 пункта
86 настоящего Устава.
Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также
первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета
на таком заседании председательствует старший по возрасту член
наблюдательного совета, за исключением представителя работников
учреждения.
87. Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, в состав
которого входят все работники учреждения, для которых учреждение
является основным местом работы с правом решающего голоса (далее –
Общее собрание).
К компетенции Общего собрания относятся:
1)
принятие решений по утверждению проектов документов:
коллективного договора;
правил внутреннего трудового распорядка;
графиков работы и отпусков работников;
программы развития учреждения;
иных локальных актов учреждения, содержащих нормы трудового
права.
2)
принятие решений о внесении изменений, дополнений в Устав и
другие локальные акты Учреждения;
3)
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мер по ее
укреплению;
4)
рассмотрение вопросов охраны труда;
5)
создание постоянных или временных комиссий (рабочих групп)
для решения вопросов самоуправления;
6)
заслушивание отчетов руководителя о выполнении задач основной
уставной деятельности;
7)
избрание представителя работников в наблюдательный совет
учреждения;
8)
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
федерации.
23
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа работников учреждения.
Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на голосование,
принимаются
открытым
голосованием
большинством
голосов
присутствующих на собрании, если иной порядок принятия решений не
установлен федеральным законодательством.
Общее собрание созывается руководителем учреждения по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, работников учреждения (не менее
чем одной трети работников от общего числа работающих),
представительного органа работников учреждения.
На Общем собрании ведется протокол.
88. Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления учреждением. Главными задачами педагогического совета
являются: объединение усилий педагогического коллектива учреждения на
повышение качества методической и воспитательной работы, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники
учреждения. На заседаниях педагогического совета председательствует
руководитель учреждения, а в его отсутствие – заместитель руководителя
или старший по возрасту член педагогического совета.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости,
но не менее одного раза в смену.
В необходимых случаях, на заседание педагогического совета
приглашаются представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих с учреждением, представители юридических лиц,
финансирующих учреждение. Необходимость их приглашения определяется
председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание
педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
К компетенции педагогического совета относятся:
1)
решение проблем, стоящих перед педагогическим коллективом
учреждения, приоритетных направлений развития, целей и задач
учреждения;
2)
определение направлений деятельности учреждения;
3)
принятие решений о реализации в учреждении оздоровительных
программ;
4)
обсуждение вопросов содержания, форм и методов деятельности;
5)
рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров;
6)
определение порядка внедрения в практику достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
24
7)
установление показателей и критериев оценки эффективности и
качества деятельности педагогов;
8)
проведение анализа по оценке полноты выполнения реализуемых
оздоровительных программ;
9)
анализ работы педагогических и медицинских работников по
охране жизни и здоровья детей;
10) решение вопросов отчисления воспитанников из учреждения за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения
Устава учреждения;
11) заслушивание информации, отчетов педагогических работников,
докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
учреждением, сообщений о результатах внутреннего контроля и контроля
вышестоящими организациями, о проверках соблюдения санитарногигиенического режима, об охране здоровья детей;
12) принятие локальных актов учреждения в пределах своей
компетенции;
13) решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и
локальными нормативными актами учреждения.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей членов педагогического совета.
Решения
педагогического
совета
учреждения
принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При
равном количестве голосов решающим является голос председателя
педагогического совета.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не
противоречащие законодательству, является обязательным для выполнения
всеми педагогическими работниками учреждения.
На заседаниях педагогического совета ведется протокол.
89. Непосредственное руководство учреждением осуществляет
руководитель.
Руководитель является единоличным исполнительным органом
учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
Руководитель назначается Учредителем или избирается общим
собранием трудового коллектива учреждения с последующим утверждением
Учредителем.
К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим
Уставом к компетенции учредителя или иным органам учреждения.
Компетенция руководителя в области управления образовательной
организацией определяется в соответствии с законодательством об
образовании и настоящим уставом.
Руководитель:
25
1) действует без доверенности от имени учреждения, представляет
его интересы в отношениях с государственными органами, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
2) совершает сделки, заключает договоры, в том числе трудовые;
3) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
4) распоряжается
имуществом
учреждения
в
пределах,
установленных настоящим Уставом;
5) открывает лицевые счета учреждения в финансовом органе
муниципального образования Тавдинского муниципального округа;
6) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их
использования;
7) обеспечивает привлечение для осуществления деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
8) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные
и иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом;
9) утверждает структуру и штатное расписание учреждения;
10) принимает
меры
по
обеспечению
учреждения
квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию
их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва
кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении;
11) организует и координирует реализацию мер по повышению
мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их
материального стимулирования, по повышению престижности труда в
учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
12) обеспечивает
административно-хозяйственную
(производственную) работу учреждения;
13) обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к
результатам деятельности учреждения и к качеству предоставляемых услуг;
14) обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников
учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение
качества
образования,
поддерживает
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе;
15) обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания
в учреждении, соблюдение прав и свобод детей и работников учреждения в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
16) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
17) создает условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
18) создает условия, обеспечивающие участие работников в
управлении учреждением;
26
19) принимает локальные нормативные акты учреждения в пределах
своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством,
законодательством об образовании и иными нормативными правовыми
актами, коллективными договорами, соглашениями;
20) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
21) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами государственной власти, местного самоуправления, организациями,
общественностью, родителями (законными представителями) детей,
гражданами;
22) содействует деятельности педагогических, психологических
организаций и методических объединений, общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций;
23) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебноматериальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и
охраны труда, учет и хранение документации;
24) при решении вопросов местного значения по участию в
профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений:
участвует в реализации муниципальных программ в области
профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений;
организует и проводит в Тавдинском муниципальном округе
информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности
терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у
граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем
распространения информационных материалов, печатной продукции,
проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений,
организуемых
территориальными
органами
федеральных
органов
исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной
власти Свердловской области;
обеспечивает выполнение требований к антитеррористической
защищенности объектов муниципальных образовательных организаций,
находящихся в ведении Управления образования;
участвует в разработке предложений по вопросам участия в
профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений в соответствии со своей компетенцией в сфере
образования;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного
значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и
(или) ликвидации последствий его проявлений;
27
25) решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной
компетенции иных органов управления учреждением.
Руководитель
самостоятельно
осуществляет
руководство
деятельностью учреждения в соответствии с законодательством и иными
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
законодательством и иными нормативными правовыми актами Свердловской
области, нормативными правовыми актами органов муниципального
образования Тавдинского муниципального округа, настоящим Уставом,
локальными актами учреждения.
В период временного отсутствия руководителя (по болезни, служебная
командировка, отпуск) представлять интересы учреждения может лицо,
состоящее в трудовых отношениях с учреждением, уполномоченное
руководителем. Возложение обязанностей руководителя оформляется
приказом учреждения.
Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью
учреждения,
реализацию
программы
развития
образовательного учреждения, полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, совершение
крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим
законодательством и настоящим уставом, независимо от того была ли эта
сделка признана не действительной, нецелевое использование средств
бюджета учреждения и средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
Руководитель учреждения соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает учредителю об обращении к нему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений: о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
учредителя.
Глава 6. Имущество и финансово-экономическая деятельность
учреждения
90. Собственником имущества учреждения является муниципальное
образование Тавдинский муниципальный округ.
91. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
28
92. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
бессрочного пользования.
93. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями,
поручениями муниципального образования Тавдинский муниципальный
округ, действующим законодательством.
94. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и
иных формах являются:
1) имущество, переданное учреждению Учредителем;
2) бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета
муниципального образования Тавдинский муниципальный округ на
выполнение муниципального задания;
3) целевое бюджетное финансирование по федеральным, областным
и муниципальным программам;
4) имущество, приобретенное за счет финансовых средств
учреждением, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной
учреждению приносящей доход деятельности;
5) средства родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в учреждении согласно законодательству РФ;
6) доходы, полученные от оказания дополнительных платных
оздоровительных и иных услуг;
7) доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при
осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
8) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
(или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
юридических лиц;
9) иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
95. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования.
96. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним Учредителем или приобретенными учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
97. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое
имущество, закрепленное за ним или приобретенное им за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника.
29
98. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
99. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в
установленном порядке. С момента фактического поступления имущества в
оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию,
сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в
случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством,
его
государственную регистрацию.
100. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о
выделении средств на его приобретение. Под особо ценным движимым
имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление
автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено.
101. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем
Уставе.
102. Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
103. Имущество учреждения может быть изъято в случаях и в порядке,
предусмотренных законодательством.
104. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано.
105. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления учреждением деятельности и использования
закрепленного за учреждением имущества.
106. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом
муниципального образования Тавдинский муниципальный округ.
107. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального
образования Тавдинский муниципальный округ.
108. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
30
109. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением
Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
110. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
111. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие
учреждения, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации.
112. Осуществление учреждением крупных сделок и сделок, в
совершении
которых
имеется
заинтересованность,
совершаются
учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от 3 ноября
2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также
муниципальными правовыми актами.
113. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законом
автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что
цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов
учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату.
114. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть
предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в
течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета.
115. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта
114 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску
учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в
сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия Учредителя учреждения.
116. Руководитель
учреждения
несет
перед
учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 114
31
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
117. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
118. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств,
предоставленных учреждению из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в
соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения
для достижения целей, ради которых оно создано.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация учреждения
119. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном муниципальным образованием Тавдинский
муниципальный округ.
120. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации
учреждения принимается Учредителем в форме постановления.
Решение о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
Проект постановления муниципального образования Тавдинский
муниципальный округ о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации
учреждения готовится Учредителем.
121. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его
слияния, присоединения, разделения или выделения.
122. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной
сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской
помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной
жизни.
123. При изменении типа учреждения оно вправе осуществлять
предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензий,
свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных
документов, выданных учреждению до изменения его типа, до окончания
срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление
документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с
законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и
переоформлении иных разрешительных документов.
124. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации.
32
125. Требования
кредиторов
ликвидируемого
учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено
взыскание.
126. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
Федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией
Учредителю учреждения.
Глава 8. Заключительные положения
127. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав,
утверждаются Учредителем с учетом рекомендаций наблюдательного совета
и вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
128. Субъектами инициативы о внесении изменений и дополнений в
настоящий Устав являются Учредитель или руководитель учреждения.
129. Предложение Учредителя или руководителя учреждения о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривает орган
управления учреждением - наблюдательный совет.
130. Разработку изменений и дополнений в настоящий Устав
осуществляет руководитель учреждения. На руководителя учреждения
возлагается обязанность по направлению изменений, вносимых в Устав и
соответствующих рекомендаций наблюдательного совета Учредителю.
131. Изменения и дополнения в Устав принимаются на общем
собрании трудового коллектива.
132. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены в
форме утверждения Устава в новой редакции либо в форме отдельных
изменений (дополнений).
133. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня
государственной регистрации изменений и дополнений в Устав представляет
Учредителю:
1)
копию изменений и дополнений в Устав с отметкой о
государственной регистрации;
2)
копию
свидетельства
о
государственной
регистрации
юридического лица.
33